Метрика

Грузоперевозки в скором будущем

На мировом рынке грузоперевозок грядут существенные изменения. После того, как производители легковых автомобилей пообещали отказаться от двигателя внутреннего сгорания, настала очередь производителей грузовиков, составляющих львиную долю парка машин, используемых в грузоперевозках. Daimler, крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков, чьи грузовые лайнеры используются в грузоперевозках с незапамятных времён, заявил, что он перейдет на автомобили с нулевым уровнем выбросов не позднее чем через 15 лет. Однако, здесь всё неоднозначно. Переход от ископаемого топлива будет проходить по-другому и займет больше времени в транспортной отрасли, занятой грузоперевозками, чем для легковых автомобилей. Потому как для питания электродвигателей могут потребоваться различные технологии. Аккумуляторы хорошо работают на грузовиках и других транспортных средствах доставки, занятых на грузоперевозках небольшой и средней дальности. Но Даймлер утверждает, что аккумуляторная батарея не идеальна для дальнемагистральных 18-колесных автомобилей, по крайней мере, с учетом современных технологий. Вес одних только батарей слишком сильно влияет на полезную нагрузку, что в свою очередь, влияет на стоимость грузоперевозок для транспортных компаний.

ДВС или дизельный двигатель

Вместо этого Daimler и некоторые его конкуренты делают ставку на топливные элементы, которые вырабатывают электроэнергию из водорода. Такие топливные элементы не выделяют выхлопных газов, а топливные баки с водородом можно заправлять так же быстро, как и топливные баки с дизельным топливом, что является явным преимуществом по сравнению с батареями, перезарядка которых обычно занимает как минимум вдвое больше времени.

В марте Daimler и Volvo Trucks создали совместное предприятие по разработке систем топливных элементов, которые будут преобразовывать водород в электричество для питания грузовиков дальнего следования. Но пока эта технология для грузового транспорта еще недостаточно дешева и надежна, поэтому непригодна для коммерческого использования.