На мировом рынке грузоперевозок грядут существенные изменения. После того, как производители легковых автомобилей пообещали отказаться от двигателя внутреннего сгорания, настала очередь производителей грузовиков, составляющих львиную долю парка машин, используемых в грузоперевозках. Daimler, крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков, чьи грузовые лайнеры используются в грузоперевозках с незапамятных времён, заявил, что он перейдет на автомобили с нулевым уровнем выбросов не позднее чем через 15 лет. Однако, здесь всё неоднозначно. Переход от ископаемого топлива будет проходить по-другому и займет больше времени в транспортной отрасли, занятой грузоперевозками, чем для легковых автомобилей. Потому как для питания электродвигателей могут потребоваться различные технологии. Аккумуляторы хорошо работают на грузовиках и других транспортных средствах доставки, занятых на грузоперевозках небольшой и средней дальности. Но Даймлер утверждает, что аккумуляторная батарея не идеальна для дальнемагистральных 18-колесных автомобилей, по крайней мере, с учетом современных технологий. Вес одних только батарей слишком сильно влияет на полезную нагрузку, что в свою очередь, влияет на стоимость грузоперевозок для транспортных компаний.
Вместо этого Daimler и некоторые его конкуренты делают ставку на топливные элементы, которые вырабатывают электроэнергию из водорода. Такие топливные элементы не выделяют выхлопных газов, а топливные баки с водородом можно заправлять так же быстро, как и топливные баки с дизельным топливом, что является явным преимуществом по сравнению с батареями, перезарядка которых обычно занимает как минимум вдвое больше времени.
В марте Daimler и Volvo Trucks создали совместное предприятие по разработке систем топливных элементов, которые будут преобразовывать водород в электричество для питания грузовиков дальнего следования. Но пока эта технология для грузового транспорта еще недостаточно дешева и надежна, поэтому непригодна для коммерческого использования.